Телефон:
(881456) 45385
Адрес:
186130, Республика Карелия, Пряжинский район, п. Чална, ул. Школьная, д. 9

Сопровождение детей с ОВЗ и детей-инвалидов.

В настоящее время в МКДОУ Детский сад «Лесовичок» есть три ребенка с ОВЗ, из них один ребенок-инвалид.
 
Дети с ОВЗ и дети-инвалиды принимаются в группы общеразвивающей направленности. В ДОУ оборудован кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога, которые сопровождают данных воспитанников на протяжении всего образовательного периода.
 
Все кабинеты и помещения оснащены необходимым игровым, спортивным оборудованием и инвентарём, соответствуют принципам необходимости и достаточности. С этой целью в ДОУ используются: песочницы, мобильные и тактильные стенды, музыкальные инструменты и прочее оборудование.
 
В 2019 году в рамках программы "Доступная среда" были осуществлены мероприятия по устройству пешеходных дорожек для передвижения людей с ОВЗ к зданиям учреждения и приобретена методическая литература и пособия.
 
 
ПРАВИЛА ЭТИКЕТА ПРИ ОБЩЕНИИ С ИНВАЛИДОМ
 
1. Когда Вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.
 
2. Когда Вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку, правую или левую (если есть протез).
 
3. Когда Вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, то обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с Вами. Если у Вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент Вы обращаетесь, и назвать себя.
 
4. Если Вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.
 
5. Обращайтесь с взрослыми инвалидами как с взрослыми. Обращайтесь по имени и на «ты» только в том случае, если Вы хорошо знакомы.
 
6. Инвалидная коляска - это часть неприкасаемого пространства человека, который ее использует. Опираться или повисать на ней нельзя.
 
7. При разговоре с человеком, испытывающем трудности в общении, слушать его необходимо внимательно, терпеливо дожидаясь конца фразы. Нельзя поправлять его и договаривать за него. Повторите, что Вы поняли, это поможет человеку ответить Вам. А Вам понять его.
 
8. При разговоре с человеком на коляске, расположиться необходимо так, чтобы Ваши и его глаза были на одном уровне.
 
9. Чтобы привлечь внимание слабослышащего человека, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и необходимости, он мог читать по губам. Расположиться лучше так, чтобы на Вас падал свет и Вас было хорошо видно.
 
10. Не смущайтесь, если случайно допустили оплошность, сказав «Увидимся» или «Вы слышали об этом..?» тому, кто не может видеть или слышать.