Телефон:
(881456) 45385
Адрес:
186130, Республика Карелия, Пряжинский район, п. Чална, ул. Школьная, д. 9

Рекомендация для родителей первоклассников

На этапе подготовки:

1. Избегайте чрезмерных требований 

2. Предоставляйте право на ошибку 

3. Не думайте за ребёнка

4. Не перегружайте ребёнка

5. Не пропустите первые трудности и обратитесь к узким специалистам.

6. Устраивайте ребенку маленькие праздники

7. Ситуация успеха – основа для учения

8. Помогайте, но не навязчиво

9. Хвалите, но не перехваливайте

10. Помните: легко, если вместе!

Организуйте распорядок дня:

 стабильный режим дня;

 полноценный сон;

 прогулки на воздухе.

Формируйте у ребенка умения общаться

 Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать. Уделите особое внимание развитию произвольности

 Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Он должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу. Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка

 Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).

 Выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках.

 Используя лото и книги, учите с ребенком названия: диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных уборов, видов обуви, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия любимых сказок и их героев.

 Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.

 Составляйте рассказы по картинкам.

 Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

 Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».

 Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

 Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

 Научите ребенка считать до 10 и обратно, сравнивать количество предметов (больше, меньше, столько же). Познакомьте с изображением цифр (не надо учить их писать, только знать)

 Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

 Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание (но - небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).

 Копируйте фигуры. Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша), тетради, позой школьника! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений. Внимание! Ребенок 6-7 лет не может работать долго: 10-15 минут - вот предел, а потом он должен отдохнуть, отвлечься. Потому все занятия должны быть рассчитаны на 10-15 минут.

Внимание! Продолжительность работы - 3-5 минут, затем отдых, переключение и, если не надоело, еще 3-5 минут работы. Не переходите к следующим заданиям, если не освоено предыдущее (линии должны быть четкими, ровными, уверенными)

 

Интеллектуальная подготовка к школе

В интеллектуальную готовность к школе включается несколько факторов. В идеале, ребенок, пришедший в первый класс, должен обладать следующими характеристиками:

  • Иметь необходимый запас знаний об окружающем мире;
  • Хорошо ориентироваться во времени и пространстве;
  • Уметь сравнивать группы предметов, выделять существенные и несущественные признаки;
  • Уметь составлять простые тексты по изображению и группе картинок;
  • Понимать и выполнять словесные инструкции;
  • Иметь развитую тонкую моторику (умение держать карандаш, обладать простыми навыками рисуночной деятельности);
  • Иметь устойчивое произвольное внимание.

 

Общая осведомленность

К 6-7 годам ребенок уже должен обладать достаточно широкими знаниями об окружающем мире:

  • свою фамилию, имя, отчество;
  • домашний адрес, город и страну, в которой он живет
  • имя, отчество родителей; род занятий
  • дату рождения, домашний адрес;
  • безопасный путь домой с соблюдением правил дорожного движения
  • основные правила дорожного движения
  • основные цвета и оттенки
  • времена года, их признаки
  • владеть прямым и обратным счетом в пределах 10
  • уметь сравнивать числа
  • решать простые задачи («больше на …», «меньше на …»)
  • сформированы понятия о множествах, формах и размерах, величине.

 

К началу школьного обучения ребенок должен:

  • знать времена года, их признаки;
  • уметь называть месяца года;
  • ориентироваться в днях неделях, частях суток;
  • знать понятия «лево»-«право»;
  • уметь определять расположение предмета (над, перед, за, около, между и др.).

Для формирования временных понятий, следует включать в занятия следующие вопросы и задания:

  • Если ты завтракаешь утром, то обедаешь … (днем).
  • Какое время суток наступает после вечера?
  • Какое время суток между вечером и утром?
  • Как называется третий по счету день недели?
  • Если сегодня пятница, то какой день недели был вчера?
  • Назови осенние (летние, зимние, весенние) месяцы.
  • В какое время года у тебя (мамы, папы, сестры) день рождения?
  • Какое время года наступает после весны?
  • В какое время года мы лепим снеговика? Почему?

Любые занятия с дошкольниками должны проводиться в игровой форме, так как именно игра является преобладающим видом деятельности в этой возрасте. Ни в коем случае нельзя заставлять ребенка учиться, что приведет к негативному отношению к учебе и к самой школе. Не следует возлагать на ребенка слишком большой груз обещаний «ты обязательно должен быть отличником», «учись только на 5» и пр. Если первоклассник не сможет отвечать этим требованиям родителей, то он становится тревожным, замкнутым, болезненным. Взрослые должны понять сами и объяснить ребенку, что отметка – это не всегда совершенная система оценивания. И даже если он получил не то, что ожидал, то в следующий раз у него обязательно получится сделать лучше. Многие родители сильно тревожатся, когда их ребенок собирается в первый класс. В таких случаях необходимо помнить, что дети «считывают» состояние взрослых. Чрезмерная тревога может передаться малышу, в результате чего и так непростой период адаптации будет осложнен дополнительными проблемами. Поэтому родителям необходимо глубоко выдохнуть и спокойно наблюдать за тем, как их малыш делает свой первый шаг во взрослую жизнь.

Учебный пакет 

  • Тетради в клетку – 10 шт. (12 листов)
  • Тетради в узкую линейку - 10 шт. (12 листов)
  • Дневник
  • Пенал
  • Числовой веер
  • Счетные палочки
  • Линейка (15 см)
  • Ручки
  • Простые карандаши
  • Цветные карандаши
  • Ластик, точилка
  • Ножницы
  • Закладки для книг
  • Обложки для тетрадей, учебников (21*26)
  • Цветная бумага
  • Цветной картон
  • Белая бумага
  • Для рисования – альбом, кисти, краски акварельные
  • Стаканчик «непроливайка»
  • Клей – карандаш, ПВА
  • Пластилин, дощечка
  • Школьная форма
  • Спортивная форма и спортивная обувь
  • Сменная обувь

 

Готовность самих родителей

Психологи говорят, что на успешность адаптации первоклассника и его последующего обучения в школе во многом влияет готовность родителей и их психологический настрой. Отрицательный результат влечет за собой как чрезмерная тревожность взрослых, так и их безразличное отношение к новому этапу жизни ребенка. Конечно же, важным является, организационный момент. Приобретение школьных принадлежностей, учебников, формы, ранца – не только хлопотно, но и приятно. Если ребенок будет принимать в этом непосредственное участие, то положительный настрой к школе обеспечен. Ведь известно, что у многих дошкольников в качестве мотивации выступает внешняя сторона школьного обучения. Так же, не менее важным моментом является здоровье и безопасность будущего первоклассника. Для этого следует позаботиться о следующем: Режим дня. После начала школьного обучения он станет отличным от того, к которому ребенок привык в дошкольном учреждении. Обязательно необходимо включать в него прогулки на свежем воздухе. Домашние задания следует выполнять во второй половине дня, но не вечером (желательно в 15-16 часов). Тогда ребенок успеет отдохнуть от школы, однако, не наступит вечерняя усталость. Безопасность первоклассника. Первые месяцы обучения ребенка необходимо будет приводить и забирать из школы. Поэтому многие родители заранее начинают перестраивать свой рабочий график, чтобы могли это делать. Не следует забывать и о беседах по безопасности поведения на улице, правилах дорожного движения, которые постоянно нужно напоминать малышу, даже если он находится вместе со взрослым. Приучение к самостоятельности. Одна из основных ошибок многих родителей – выполнение домашних заданий за ребенка. Большинство мам и пап желают, чтобы их малыш учился лучше всех. Поэтому они стараются ему помочь сделать задания идеально, а в итоге просто выполняют его сами. Результатом становится совершенно противоположный эффект – ребенок не может выполнять работу в классе, соответственно, приносит совсем не те оценки, что ожидают взрослые. Психологи и педагоги рекомендуют взрослым только контролировать выполнение заданий, давая подсказки лишь в крайних случаях (если ученик по какой-либо причине не усвоил тему на уроке).

Правило 1: Не опаздывать в школу и в присутствии ребенка уважительно отзываться об учебном процессе.

Правило 2: Рабочее место первоклассника должно быть удобным, привлекательным и располагать к учебной деятельности. Когда ребенок приступает к выполнению каких-либо занятий, то на его столе должен быть рабочий порядок.

Правило 3: Следует отводить на приготовление домашних заданий 1-1,5 часа. Не стоит превращать подготовку домашних заданий в бесконечный процесс, изматывающий и первоклассника, и родителей. Если ребенок не понимает смысла заданий, то родители должны помочь ему.

Правило 4: Необходимо сочетать или чередовать различные виды деятельности младшего школьника, учитывая специфику материала и его сложности. С этой целью надо использовать развивающие игры, создавать ситуации, имеющие различные варианты решения.

Правило 5: Родители должны стараться не допускать невыгодных для ребенка сравнений с другими детьми, не должны стесняться говорить о его успехах и достоинствах в присутствии других людей, особенно учителей и одноклассников. Общественное мнение и самооценка должны быть позитивными.

Правило 6: Каждый человек имеет право на ошибку. Если ребенок при выполнении задания допустил ошибку, важно увидеть и исправить ее, но ни в коем случае не заставлять его переписывать все задание снова.

Правило 7: Все достижения ребенка нужно считать важными. Это придаст ему уверенности, повысит в его глазах значимость выполненной работы.

 

Режим дня будущего первоклассника

Дисциплина ребенка начинается с соблюдения распорядка дня. В садике малыш мог вести тот образ жизни, который ему нравится. Он играл, гулял, общался с другими детками и весело проводил время. В школе же пора веселья заканчивается, и начинается строгая дисциплина. Задача школы – привить вашему ребенку знания, на которых будет строиться его дальнейшая жизнь. По сути, школьные годы – фундамент взрослой жизни ребенка. И если вы хотите, чтобы ребенок пошел в школу с охотой, усваивал знания и строил отношения с коллективом, нужно продумать его режим дня. Чтобы ребенок не свалился с ног от переизбытка эмоций и переутомления, важно и в первый год школы сохранить дневной сон или отдых. В сутки малыш должен спать 11-13 часов. При этом осваивать новые знания ребенок дошкольного возраста может лишь 20-25 минут, затем стоит сделать перерыв. Это стоит помнить родителям, которые решили скорректировать режим будущего первоклашки еще до поступления в школу. Если родители будут заниматься с крохой подготовкой к школе самостоятельно, они обязательно должны помнить о физкульт минутках и прогулках на воздухе. Ребенок просто не в силах высидеть час-два в закрытом помещении. Уже через 10 минут он может потерять интерес к предмету, а через полчаса загореться жгучим желанием пойти домой. Именно поэтому родители перед школой должны помочь его организму перестроиться на режим первоклашки.

 Подъем в 7 утра. Водные процедуры, зарядка.

 Завтрак в 8 утра.

 Подготовительные занятия к школе. Длительность 20-25 минут, затем перерыв 15- 20 минут. Если ребенок начинает жаловаться на боли в спине при длительном сидении. Делайте перерывы чаще, заставляйте кроху выполнить два-три несложных гимнастических упражнения.

 Прогулка и общение с товарищами может происходить в промежутке с 10-30 до 12.30.

 Обед – 13 часов.

 Дневной сон или отдых с 13.30 до 15.00.

 Свободное время, игры до 17 часов.

 Полдник в 17.00.

 Прогулка 17.15 – 18.30.

 Ужин в 19.00

 Свободное время и подготовка ко сну с 19.30 до 20.30.

 Вечерний туалет и водные процедуры 20.30.

 Сон 21.00.

Примерно такой режим дня должен быть у ребенка, который готовится к школе. В первом-втором классе придется жить именно по такому расписанию, так что задача родителей – заранее подготовить своих детей к этому. Если ваш малыш быстро устает – делайте перерывы, если долго спит – будите, если отказывается рано ложиться спать – ложитесь рядом и приучайте его засыпать пораньше. От того, как зарекомендует себя ваше чадо в школе, зависят его дальнейшие отношения со сверстниками и педагогами. Первый класс – это старт, и от его успешности зависит результат на финише. Так что родители обязаны приложить усилия, чтобы выработать у ребёнка подходящий для физических и умственных нагрузок режим.

Насколько строгим должен быть режим дня летом, и нужен ли он? 

Педиатры единодушны во мнении, что соблюдение распорядка необходимо ребенку любого возраста (и взрослому). Когда «биологические часы» настраиваются на определенный ритм, дети, как правило, меньше болеют, легче переносят переход из детского сада в школу. В правильном режиме дня обязательно присутствует физическая подвижность для развития ребенка, особенно его костно-мышечной системы. 

9 моментов, на которые педиатры рекомендуют обратить особое внимание: 

1. Обеспечить ребенку длительность сна, соответствующую его возрасту и биологической потребности. 

2. Дети младших и средних групп детского сада в возрасте 3-5 лет спят 11-12,5 часов, из которых 2 часа приходится на дневной сон. 

3. Детям старшей и подготовительной группы в возрасте 5-7 лет на ночной сон отводят 10 часов и 1,5 часа – на дневной. 

4. Если ребенок летом не может уснуть в положенное ему время, потому что на улице еще светло, то затемняют помещение плотными шторами. 

5. Следует избегать недосыпа, а также слишком продолжительного сна, в результате чего появляются капризы, вялость, головная боль у детей. 

6. Нельзя допускать избыточной физической активности, длительного стояния, тяжелой работы. Недостаток подвижности тоже вредно отражается на детях. 

7. Если летние занятия детворы будут интересными, разнообразными, тогда вечером появляется чувство приятной усталости, облегчающее засыпание. 

8. Общая продолжительность пребывания ребенка на воздухе летом не должна быть меньше 4 часов. 

 

9. Правильный распорядок дня дошкольника включает в себя как развлечения, так и закаливание, посильную помощь взрослым, игры и творческие занятия.

Топ закаливающих процедур (проводятся в саду и дома 1-2 раза в день):

1. Воздушные ванны при температуре воздуха +28…+ 30°С.

2. Солнечные ванны средней продолжительностью 20 минут.

3. Обтирание влажной губкой +18…+20°С (3–5 секунд).

4. Обливание теплой водой 5–10 секунд с постепенным снижением температуры до +20°С.

5. Ходьба босиком по траве, песку, земле, речной или морской гальке.