Телефон:
(881456) 45385
Адрес:
186130, Республика Карелия, Пряжинский район, п. Чална, ул. Школьная, д. 9

Режим дня в детском саду

Ребенку, который начинает посещать детский сад, в первое время очень трудно приспособиться к новым для него условиям. Одним из важнейших факторов, влияющим на самочувствие малыша, является распорядок дня, поэтому для ускорения адаптации ребенка родители должны максимально приблизить домашний режим малыша к распорядку дня в детском дошкольном учреждении. Ознакомиться с режимом дня детского сада родители могут в специальном родительском уголке, в беседе с воспитателем и на сайте в разделе "наши группы".

Правильно составленный распорядок дня выполняет важные педагогические и гигиенические функции. Кроме того, так у ребенка вырабатывается привычка кушать и спать в одно и то же время, а значит, у него не возникнет проблем с аппетитом и тихим часом. 

Режим работы МКДОУ Детский сад "Лесовичок" – 10,5 часов.
Режим дня построен с учётом естественных ритмов физиологических процессов детского организма. 
Режим дня в ДОУ имеет рациональную продолжительность и предполагает разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение их пребывания в учреждении.
Режим дня во всех возрастных группах ДОУ соответствует возрастным психофизиологическим особенностям детей и способствует их гармоничному развитию.
Режим дня является основой организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии со временем пребывания ребенка в группе – 10,5 часов, при пятидневной рабочей неделе.
Режимы в ДОУ составляются  на холодный и теплый период времени года, на период адаптации, каникулярный и карантинный период в соответствии с СанПиН 2.4.1. 3049-13.
Максимальная продолжительность непрерывного бодрствования детей 3-7 лет составляет 5,5-6 часов, до 3 лет - в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 4 - 4,5 часов, включая утренний прием детей на улице, а также ООД по физическому развитию, проводимую на открытом воздухе. Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину - до обеда и во вторую половину дня -  перед уходом детей домой. (При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5-7 лет при температуре воздуха ниже минус 20°С и скорости ветра более 15 м/с.).
Продолжительность дневного сна для детей дошкольного возраста 2,0 - 2,5 часа.Для детей от 1,5 до 3 лет дневной сон организуют однократно продолжительностью  3 часа.  

Длительность развивающих занятий в среднем составляет 20 - 25 минут, но не должна превышать получаса. Чем старше дети, тем больше времени отводится на занятия и, соответственно, меньше времени на игры. Занятия с детьми может проводить не только воспитатель, но и музыкальный работник, инструктор по физическому воспитанию и логопед.

Основные направления развивающих занятий в ДОУ:

- художественно-эстетическое развитие (музыка, лепка, рисование, аппликация, конструирование);

- физическое развитие;

- познавательное развитие (математика, ознакомление с миром природы, социальным миром);

- речевое развитие (развитие речи, художественная литература);

- социально-коммуникативное развитие (трудовое воспитание, формирование основ безопасности и др.)

Подготавливая ребенка к посещению детского дошкольного учреждения, родители должны учитывать не только режим дня, но и режим детского питания, на подбор продуктов. Меню в ДОУ обязательно включает овощные, молочные, рыбные и мясные блюда. Детям подают только  вареную пищу или приготовленную на пару, без специй и острых соусов. Так что и до приема в садик стоит переориентироваться примерно на такое меню, иначе ребенок будет плохо кушать незнакомую и нелюбимую пищу в группе.

Примерное меню в ДОУ:

Завтрак: каша, какао, булка с маслом и сыр.

Второй завтрак: фрукты или сок.

Обед: суп, паровые котлеты с картофельным пюре, овощной салат, компот, хлеб, булка.

Полдник: молоко.

Ужин: овощи или творог, чай, булка.

Режим дня в детском саду играет важную роль во всестороннем развитии дошкольников и их подготовке к школе. Последовательность и регулярность режимных моментов, а также единые требования к детям со стороны ДОУ и семьи способствуют формированию дисциплины и активности ребенка в течении всего дня.

Режим работы ДОУ в период карантина

Карантин – система мероприятий, проводимых для предупреждения распространения инфекционных заболеваний из эпидемического очага и ликвидации самого очага. Эпидемический процесс данных заболеваний характеризуется сезонными изменениями, вспышками и возникающими эпидемиями различной интенсивности, которые поражают около 20% детей.
Сроки карантина устанавливаются на основании данных о наибольшей продолжительности инкубационного периода заболевания. Так, при гриппе и скарлатине карантин длится 7 дней, при ветряной оспе, краснухе и паротите – 21 день, при менингококковой инфекции – 10 дней, а при вирусном менингите – 20 дней. На период карантинных мероприятий предполагаются карантинные режимы по показаниям.
 
Адаптационный режим
Адаптационный режим дня выстраивается индивидуально для каждого ребенка, вновь поступающего в ДОУ.
Рекомендуемый график адаптации:
I неделя (пребывание в детском саду не более - 2-х часов)
Первые 3 дня с 8.00 - 09.00 (знакомство, игры)
Последующие дни  с 8.00 - 10.00 (прием пищи, игры)
II неделя (пребывание в детском саду от 3-4 часов)
Первые 3 дня с 8.00 - 11.00 (прием пищи, прогулка, игры на участке)
Последующие дни с 8.00 - 11.30 (прием пищи, прогулка, игры на участке)
III неделя (пребывание в детском саду от 5 - 7 часов)
Первые 2 дня с 8.00 - 15.00 (прием пищи, прогулка, игры на участке, укладывание на сон)
Последующие дни с 8.00-16.00 (прием пищи, прогулка, игры на участке, укладывание на сон)
IV неделя (пребывание в саду полный день)