Государственная программа "Доступная среда"
Реализация программы "Доступная среда" в МКДОУ Детский сад "Лесовичок":
1. О специально оборудованных учебных кабинетах
В МКДОУ Детский сад «Лесовичок» специально оборудованных учебных кабинетов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - нет.
2. Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду функционирует 11 групп, имеется оборудованный физкультурный и музыкальный залы, кабинет психолога и кабинет логопеда.
Музыкальный зал
Оснащен фортепиано, звуковоспроизводящим оборудованием, детскими музыкальными инструментами, яркими наглядными пособиями, дидактическими играми, для театрализованной деятельности в наличии различные театры, реквизиты, костюмы, декорации), то есть, созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития театрализованной деятельности, музыкальной, конструктивной.
Спортивный зал
Оснащен крупными модулями, шведскими стенками, матами, гимнастическими скамейками, баскетбольными щитами, мячами, канатом, скакалками, обручами, кеглями и другим необходимым оборудованием, для физического развития детей.
Для детей с ОВЗ в зале имеется сухой бассейн, тренажеры. Для эмоционального настроя имеется музыкальная колонка.
Кабинет логопеда
Кабинет логопеда оснащен специальным оборудованием для развития и коррекции нарушений: зеркалом, дидактическими играми для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми.
Учебно-методические пособия:
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое лото и др);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа, алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая литература по разделам
б) картотеки: (артикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упражнения на релаксации.
в) пособия и материалы: на развитие дыхания (свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа и синтеза.
Кабинет педагога – психолога
Педагог-психолог в кабинете проводит индивидуальные и подгрупповые занятия по развитию познавательной и эмоциональной сфер развития воспитанников, диагностику психологической готовности ребенка к обучению в школе и консультации для родителей. Деятельность педагога-психолога направлена на создание условий, способствующих охране психического здоровья детей, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
Учебно-методические пособия для обследования и развития интеллекта, развития памяти, внимания, мышления:(счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации, набор карточек на обобщающие темы, развивающие пособия и игры для формирования логики, восприятия, координации движений, мелкой моторики.
Имеются дидактический стол для проведения песочной терапии.
3. О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Не имеется
4. Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спорт в жизни детей с ОВЗ очень важен. В ДОУ для детей с ОВЗ предусмотрен необходимый спортивный инвентарь: игра-парашют, мешочки с песком, мягкие модули, тренажёры, набивные мячи, спортивный комплекс (обруч, кольцеброс, кегли, конусы, гимнастические палки и др.). Закуплены снаряды, коврики для индивидуального пользования.
5. О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКДОУ Детский сад «Лесовичок» оснащен современной оргтехникой. В том числе имеются — ноутбуки, телевизоры на группах, музыкальный центр, аудиоколонка, интерактивное оборудование: проектор, доска, экран.
Функционирует официальный сайт МКДОУ «Лесовичок», локальная сеть подключена к сети "Интернет".
Для педагогов и родителей (законных представителей), в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ предложены ссылки на сайты: Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования Республики Карелия, Управления образования Администрации ПГО, а также образовательные и развивающие порталы.
Материальная база периодически преобразуется, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности всех детей, в том числе детей инвалидов и лиц с ОВЗ.
6. Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Имеется
• На входных воротах на территорию учреждения размещена кнопка вызова.
• Доступ инвалидов и других маломобильных граждан к месту предоставления услуги осуществляется с помощью сотрудников учреждения для сопровождения их к месту получения услуги, получения услуги на объекте, при входе имеется автоматический пандус, раздвижные двери.
• Имеется зона стоянки транспортных средств, которая находится за территорией учреждения.
• в здании имеется адаптированный лифт
В МКДОУ Детский сад «Лесовичок» на первом этаже имеется специально оснащенный туалет для инвалидов и лиц с ОВЗ.
7. О специальных условиях питания
В учреждении организовано сбалансированное питание в соответствии с утвержденным примерным двухнедельным меню. Питание осуществляется в соответствии с действующим СанПиН, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ от 27.10.2020 №32.
Питание 5-ти разовое:
- Первый завтрак 8.30-9.00
- Второй завтрак 9.50-10.00
- Обед 11.30-13.00 (в зависимости от возраста детей)
- Полдник 15.00-15.15
- Ужин 16.00-16.40
Детям, нуждающимся в индивидуальном меню, производится замена блюд на основании справки от врача.
Специального меню для детей с ОВЗ нет.
8. О специальных условиях охраны здоровья
В МКДОУ Детский сад «Лесовичок» имеется медицинский кабинет с необходимым оборудованием в соответствии с действующими санитарными правилами и нормативами и штатный медицинский работник, который осуществляет:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны жизни и здоровья граждан в РФ;
- соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в учреждении проводится мониторинг состояния здоровья детей: ежемесячно проводится анализ посещаемости и заболеваемости.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинского работника, который проводит:
- профилактический осмотр детей;
- педиатрический осмотр с оценкой состояния здоровья детского коллектива;
- контроль режима и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемических правил и норм;
- работу по профилактике детского травматизма;
- медицинский контроль при организации лечебно-оздоровительного и образовательного процесса;
- санитарно-просветительскую работу по профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний, гигиеническому воспитанию, формированию здорового образа жизни ребенка;
- запрос информации с анализом состояния здоровья детей в результате проведенных профилактических осмотров.
Оптимальная нагрузка образовательной деятельности, совместной деятельности педагогических работников с детьми определяется учебным планом, календарным учебным графиком.
Содержание здания и помещений осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.
Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации:
- Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.
- Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.
- Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах детского сада.
- Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.
- Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в детском саду, проведение инструктажа по безопасному поведению.
9. О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сайт детского сада оснащён версией для слабовидящих.
10. Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников к электронным образовательных ресурсам не предусмотрен.
11. О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук) - в музыкальном зале.
- музыкальный центр (музыкальный зал);
- переносные колонки для проведения праздников на улице;
- телевизоры
Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
12. О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
В МКДОУ отсутствует общежитие и интернат.
13. О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МКДОУ отсутствует общежитие и интернат.